НОВОСТНОЙ БЛОК
Действие при пожаре в многоквартирном доме
Правила поведения в летний пожароопасный период
Памятка для населения по профилактике бешенства
Видеоролик о профилактике самовольных уходов, гибели и травматизма детей в летний период
Реализация национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Почти 3 тысячи центров «Точка роста» открылись в школах сельских территорий и малых городов

29 сентября состоится всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста», который проведёт Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В телемосте примут участие губернаторы, педагоги и ученики 8 регионов страны, представляющих разные федеральные округа России.

В рамках нацпроекта «Образование» в сентябре этого года по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», из них 42 центра в Свердловской области. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов создано 5000 таких центров. В них школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках. В рамках Марафона открытий центров «Точка роста» педагоги «Точек роста» проведут короткие онлайн-уроки по этим предметам.

«Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты, - сказал Сергей Кравцов.- Планируется, что в рамках национального проекта «Образование» 27 000 школ в сельской местности и малых городах будут оснащены современным оборудованием. При этом школы самостоятельно определяют, какое лабораторное оборудование им необходимо в первую очередь».

В «Точках роста» ученики работают на новых современных компьютерах, 3D-принтерах, управляют квадрокоптерами, осваивают шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт.

Благодаря центрам «Точка роста» школьники по всей стране, в том числе проживающие в сельской местности и удалённых районах, смогли провести свои каникулы интересно даже в условиях пандемии: на базе «Точек роста» работали онлайн-лагеря, онлайн-кружки, удалённо проходили шахматные турниры. В 2019-2020 годах более 1 600 000 детей получили возможность осваивать общеобразовательные и дополнительные программы на новом оборудовании в центрах «Точка роста».

Для того, чтобы педагоги центров ориентировались в самых современных тенденциях, их регулярно обучают в онлайн- и офлайн-форматах. Для работы в «Точках роста» уже более 20 000 учителей прошли повышение квалификации.
Уважаемые обучающиеся, родители, педагоги!
С 09.11. по 13.11.2020 г.
учащиеся 6-11 классов переходят на дистанционное обучение,
учащиеся 1-5 классов обучаются очно.
По всем возникающим вопросам обращаться
по телефону: 8(343) 67 31 160 или zavodouspenka@mail.ru
"Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители)! С 11.01.2021 года возобновляется очное обучение ВСЕХ классов в соответствии с Письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 1 от 08.01.2021 г. "Об организации обучения с 11 января 2021 года" и Графиком прихода обучающихся МБОУ Заводоуспенская СОШ 23
Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 1 от 08.01.2021
График прихода учащихся, учителей  и других работников школы с 11.01.2021


В связи с обращением Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее - АСИ) в рамках поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о распространении для практического использования экономических задач с применением технологий искусственного интеллекта (пункт 7 перечня поручений от 13.11.2020 Пр-2177), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации просит обеспечить распространение (в том числе размещение информации на официальных сайтах) и информирование заинтересованных граждан и организаций, в том числе образовательных и медицинских организаций, о проекте «Цифровое решение распознавания азбуки Брайля».

«Цифровое решение распознавания азбуки Брайля» создано в целях поставленной Всероссийским обществом слепых задачи по распознаванию азбуки Брайля.

Решение позволяет: распознавать двусторонний текст, русский, английский и математический языки, выводить распознанный текст поверх изображения или отдельноДанное цифровое решение находится в свободном доступе и может быть использовано гражданами, профильными сообществами, государственными и иными организациями, предоставляющими людям с нарушением зрения услуги в различных сферах. Ссылка на сайт: http://angelina-reader.ru
 
Всероссийский субботник 2021
2012 Designed by Menshchikov V.
ПФДО (Персонифицированное финансирование дополнительного образования)
Соблюдайте ПДД
Список адвокатов адвокатской палаты свердловской области желающих участвовать в оказании бесплатной юридической помощи
Памятка для граждан по вопросам получения бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
Памятка для детей школьного и дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности в лесах
Памятка пребывания граждан в лесах
Берегите лес от пожара
Как повар Максим и зэк Денис облапошили врачей, учителей и вахтовиков.
Об оказании консультационной помощи родителям
О борьбе с кибербуллингом
Не повторяйте чужих ошибок, мошенники не дремлют!
Фондом им. Миклухо-Маклая создан первый в России Онлайн-музей Н.Н. Миклухо-Маклая - выдающегося отечественного
ученого и путешественника XIX века, который опроверг расистские представления, оставив после себя важнейшее для всего
человечества идеологическое наследие о равенстве рас и народов, подчеркивающее недопустимость насильственного подавления
культур, навязывания чужих стереотипов, осуществления принудительной культурной интеграции и колониальной политики.
Образовательно-просветительский ресурс в онлайн-формате на безвозмездной основе представляет разделы для
ознакомления с уникальными экспонатами о. Новая Гвинея, макет Берега Маклая в миниатюре с экскурсионной программой,
историю путешествий ученого, копии рисунков, книги и фильмы о Н.Н. Миклухо-Маклае, а также статьи, подготовленные
профильными специалистами, педагогами, учеными Российской академии наук.
Комплексный подход и материалы проекта, представленные на страницах Онлайн-музея в удобной и современной форме,
позволят ознакомиться с достижениями россиян в исследовании мира в XIX веке и последователей, прошедших по следам Н.Н.
Миклухо-Маклая в наши дни.
Материал Онлайн-музея Н.Н. Миклухо-Маклая может быть использован в курсах истории, географии и обществознания, в том
числе в рамках дополнительного образования для учащихся средних и высших учебных заведений.

Приглашаем всех желающих посетить онлайн-музей: http://mikluho-maclay.online/

Видео о проекте: https://www.youtube.com/watch?v=dKf0BghTUoM
МБОУ Заводоуспенская СОШ № 23
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ КОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ №23
Сущность укртеррора.pdf
Террористическая сущность радикальных структур.pdf

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
зафиксируйте время обнаружения предмета;
постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
Возьмите личные документы, деньги, ценности;
Отключите электричество, воду и газ;
Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
Обязательно закройте входную дверь на замок -
это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ
Избегайте больших скоплений людей.
Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
Не держите руки в карманах.
Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит
Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
Займитесь умственными упражнениями.
Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни:
неадекватной пище и условиям проживания;
неадекватным туалетным удобствам.
Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.
При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.
Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.
Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.
Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.
Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.
Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.
Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВИАТРАНСПОРТА
По возможности старайтесь занять места у окна в хвосте самолета.
Сократите до минимума время прохождения регистрации.
Размещайтесь ближе к каким-либо укрытиям и выходу.
Изучите соседних пассажиров, обратите внимание на их поведение.
Обсудите с членами семьи действия в стандартной ситуации по захвату самолета.
Старайтесь не посещать торговые точки и пункты питания, находящиеся вне зоны безопасности аэропорта.
Немедленно сообщайте экипажу самолета или персоналу зоны безопасности о невостребованном багаже или подозрительных действиях.
В случае нападения на аэропорт:
Используйте любое доступное укрытие.
Падайте даже в грязь, не бегите.
Закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.
Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий.
ПРИ ЗАХВАТЕ САМОЛЕТА ТЕРРОРИСТАМИ
Представьте возможные сценарии захвата и Ваше возможное поведение при этом. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике, не вскакивайте, оставайтесь сидеть в кресле. Не вступайте в пререкания с террористами, не провоцируйте их на применение оружия, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого Ваших соседей.
Смиритесь с унижениями и оскорблениями, которым Вас могут подвергнуть террористы.
Не обсуждайте с пассажирами принадлежность террористов.
Избегайте всего, что может привлечь к Вам внимание.
Если среди пассажиров имеются плачущие дети или больные стонущие люди, не выражайте своего недовольства, держите себя в руках. Любая вспышка негативных эмоций может взорвать и без того накалённую обстановку.
Не употребляйте спиртные напитки.
Чтобы ни случилось, не пытайтесь заступиться за членов экипажа. Ваше вмешательство может только осложнить ситуацию.
Никогда не возмущайтесь действиями пилотов. Экипаж всегда прав. Приказ бортпроводника - закон для пассажира.
Не верьте террористам. Они могут говорить всё, что угодно, но преследуют только свои интересы.
Ведите себя достойно. Думайте не только о себе, но и о других пассажирах.
Если Вы увидели, что кто-то из членов экипажа покинул самолет, ни в коем случае не привлекайте к этому факту внимание других пассажиров. Действия экипажа могут заметить террористы.
По возможности будьте готовы к моменту начала спецоперации по освобождению самолета, если по косвенным признакам почувствовали, что переговоры с ними не дали результата.
Если будет предпринята спасательная операция, постарайтесь принять такое положение, чтобы террористы не смогли Вас схватить и использовать в качестве живого щита: падайте вниз, либо спрячьтесь за спинкой кресла, обхватив голову руками и оставайтесь там, пока Вам не разрешат подняться.
Замечание: Силы безопасности могут принять за террориста любого, кто движется.
Покидайте самолет как можно быстрее. Не останавливайтесь, чтобы отыскать личные вещи.
Будьте готовы к тому, что Вам предстоит отвечать на вопросы следователей, и заранее припомните детали произошедшего. Это поможет следствию и сэкономит Ваше собственное время.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
По материалам сайта ФСБ России
http://www.fsb.ru/fsb/supplement/advice/instros.htm
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА